Желаемое возможно

Актуально 05 ноября 10 1979
Вопросом, как занять ребенка-школьника в свободное от уроков время, задаются многие родители. И здесь им на помощь приходят работники учреждений образования и культуры. Интересно и с пользой провести досуг ребятам предлагают созданные на базе общеобразовательных, спортивных и музыкальных школ, в центрах внешкольной работы всевозможные кружки и секции. А их умелые и влюбленные в свое дело руководители всегда готовы передать мастерство желающим научиться вязать и вышивать, работать с деревом и кожей, петь и танцевать, играть на музыкальных инструментах и рисовать, плести из бисера и делать оригами… Было бы только желание!
 Но зачастую одного  желания недостаточно — к сожалению, встречаются родители, которые не дают своим детям возможности посещать кружки и секции, которые  позволяют ребятам творчески раскрыться. Особенно от этого страдают дети цыганской национальности, проживающие в г.п. Радунь, большинство из которых сразу же после занятий в школе забирают домой, чтобы  присматривать за младшими братьями и сестрами. Что уж говорить о занятости таких ребят во внеурочное время, если некоторые родители не желают отправлять детей даже в школу (!), ссылаясь при этом на материальные затруднения и приверженность цыганским традициям. Уклад жизни людей этой национальности таков, что уровень образования среди них очень низкий, и это — главное препятствие со стороны родителей на пути получения образования детьми…
Тем не менее у некоторых детей цыганской национальности все-таки есть возможность посещать понравившиеся им кружки. На данный момент Центр внешкольной работы посещают четверо учащихся Радунской начальной школы, еще трое учеников занимаются в кружках и спортивных секциях, действующих на базе данного учреждения образования.
Два года назад Мария Мартинкевич пришла в Радунский ЦВР «Світанак», чтобы записаться в кружок. Из того разнообразия, что ей предложили, она выбрала «Мир волшебства». Девочке повезло — несмотря на то, что она воспитывается в многодетной семье (5 детей), мама не препятствует интересному и полезному времяпровождению дочери. Сейчас ученица Радунской начальной школы с удовольствием ходит в кружок, где увлеченно изготавливает красивые поделки из природного материала.
Дружелюбно встретили в «Світанке” и Надежду Мартинкевич — девчушку привлек танцевальный кружок «Импульс».
Каждый день родных братьев Мартинкевичей буквально расписан по часам — сначала уроки в школе, затем занятия в «Познайке», «Мире волшебства», «Волшебном клубке», «Волшебной мастерской» и студии творческих, активных ребят (СТАР). Воспитанники Радунского детского социального приюта (мальчики остались без попечения родителей),  двенадцатилетний Казимир и десятилетний Роман хоть и абсолютно разные по характеру, но схожи в одном: оба активные, эмоциональные, неусидчивые… Из всех кружков, которые  посещают ребята, старшему брату больше по душе театральный, а вот младший, как ни удивительно, увлекается декоративно-прикладным искусством. Когда я попросила Рому показать свои поделки, мальчик смущенно ответил, что их у него нет. Оказывается, все, что он делает (особенно любит работать с бисером), дарит девочкам!
С большим желанием занимается  декоративно-прикладным творчеством в Центре внешкольной работы Патрисия Фишярис — девочка делает очень интересные поделки. А  в этом году она с удовольствием начала осваивать технику вышивки крестиком в кружке «Волшебный крестик», действующем на базе начальной школы.
…Как известно, люди цыганской национальности — народ свободолюбивый, который неохотно подстраивается под кого-либо или под обстоятельства. И все же очень хочется верить, что их приверженность национальным традициям не будет преградой желанию детей творчески развиваться.
Светлана ВОДЕЙКО.
На снимке: братья Мартинкевичи в «Волшебной мастерской» Радунского ЦВР (рук. Н. Сонько).
Фото автора.
Комментарии
cliepeCig
У меня одного какие-то проблемы с кодировкой в комментариях? Вместо ответов - одни знаки “?”
Sorovurse
Круто. Добавлю блог в избранное и друзьям посовету. Ждите новых читателей :) (Ага. Жду.)
Добавление комментария
CAPTCHA
*