Лукашенко назвал главные принципы развития сферы образования
Совершенствуя сферу образования, в Беларуси должны пользоваться принципами государственной поддержки, социальной справедливости и равного доступа к образованию. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил сегодня на пленарном заседании Республиканского педагогического совета, передает корреспондент БЕЛТА.
"Нам предстоит большая работа по развитию человеческого потенциала. Поэтому необходимо объективно, без эмоций дать оценку итогам развития всех звеньев национального образования, наметить перспективы его совершенствования. Конечно, уже много сделано в этом направлении, - сказал Александр Лукашенко. - Главное - мы сохранили положительные достижения, доставшиеся нам в наследство от предыдущих поколений. Среди них государственная поддержка, социальная справедливость, равный доступ к образованию, его достойный уровень. Именно такими принципами мы должны руководствоваться, планируя любые дальнейшие преобразования в этой сфере".
ФОТОРЕПОРТАЖ: Республиканский педсовет
Специалисты обсудили широкий круг вопросов, в том числе современные подходы к повышению качества дошкольного образования, вклад, который способно внести профобразование в инновационное развитие белорусской экономики, основные направления для высшей школы.
Все возможности для эффективной реализации задуманного есть, подчеркнул Президент. "Создана необходимая инфраструктура учреждений образования и воспитания. Здесь работает достаточно квалифицированных кадров. На воспитание, обучение и социальную поддержку молодежи государство ежегодно выделяет значительную часть республиканского бюджета. Поэтому мы вправе ожидать от педагогической общественности соответствующих результатов на всех уровнях системы образования", - отметил глава государства.-0-
Лукашенко требует постоянного совершенствования в системе образования
Александру Лукашенко представили стенды с новыми учебными пособиями. Как считает Президент, "надо делать все достойно". "И это должно совершенствоваться практически каждый год", - убежден глава государства.
Лукашенко: в Беларуси педагоги неизменно по праву пользуются особым уважением и вниманием
"У каждого из нас были наставники, которые не только привили любовь к своему предмету, но и во многом определили жизненный путь. В Беларуси педагоги неизменно по праву пользуются особым уважением и вниманием", - подчеркнул Александр Лукашенко.
Лукашенко: вопрос о сохранении десятибалльной или возвращении к пятибалльной системе - не основной
"Десяти-, пятибалльная система... Все спорят, какой быть завтра оценке и так далее. Не основной вопрос. Имеет место, но не основной", - сказал Александр Лукашенко.
Лукашенко выступает за совершенствование системы образования, а не ее ломку
"Вы знаете мои подходы по преобразованию, совершенствованию, где-то реформированию системы нашего образования. Сущность этих подходов состоит в том, что я категорически против какой-то ломки, даже реформирования в полном смысле этого слова системы образования", - сказал Александр Лукашенко.
Лукашенко: неприемлем подход, когда учат пользоваться лишь готовым набором знаний
"Сегодня зачастую школьников и студентов учат пользоваться лишь готовым набором знаний. Учащиеся перестают анализировать, размышлять", - подчеркнул Александр Лукашенко.
Президент: нужно делать все, чтобы молодые специалисты хотели оставаться в дошкольном образовании
Президент предупредил правительство и местные органы власти, что к концу 2020 года эти и другие вопросы дошкольного образования должны быть решены полностью.
Лукашенко: главная задача учителя - обучение и воспитание детей, а не бумаготворчество
Президент предупредил министра образования, губернаторов, председателей рай- и горисполкомов: в школы должны поступать документы, касающиеся только образования и воспитания.
Лукашенко поручил в будущем году решить вопрос с размером зарплат учителей
"Мы не педалировали этот вопрос, но министра образования и вице-премьера на последнем докладе я четко предупредил: проблема жалоб учителя (я не говорю о размерах зарплаты) на низкую заработную плату в будущем году должна быть снята", - сказал Александр Лукашенко.
Лукашенко требует дифференцировать оплату труда в образовании
"Я вам откровенно скажу: учитель учителю рознь. Вы это знаете не хуже меня. Тогда почему мы создали уравниловку и учителя у нас заработную плату практически все получают одинаковую?" - задался вопросом Александр Лукашенко.
Новые учебники по всем предметам будут подготовлены к 1 сентября 2019 года - Лукашенко
"Основа школьного обучения - хороший учебник. Это то, что во многом определяет качество знаний учащихся. Напоминаю, главное требование - содержание обучающего материала должно быть оптимальным по объему, информации и ее глубине", - сказал Александр Лукашенко.
Президент: корректировать правила приема в вузы и информировать об изменениях нужно заблаговременно
Президент подчеркнул, что надо менять подходы к подготовке будущих преподавателей непосредственно в вузах. Основой должна стать практическая педагогика и психология.
Лукашенко: детям нужно прививать гордость за Беларусь
"С детского сада, с первого класса школы детям нужно прививать гордость за свою страну. В этом должны участвовать все - и власть, и школа, и семья. Крайне важно воспитать личность нравственную, научить молодежь отличать правду ото лжи", - сказал Александр Лукашенко.
Лукашенко раскритиковал молодежные организации за излишнее увлечение показушными мероприятиями
"Сложилось впечатление, что в последнее время наши идеологические помощники - молодежные организации, общественные - увлеклись флешмобами, пиар-акциями и другими показушными мероприятиями", - отметил Александр Лукашенко.
Лукашенко: каждый ребенок одарен, задача взрослых - раскрыть и развить его таланты
"Исключительно важно, чтобы во главу отношений внутри треугольника "семья - школа - государство" был положен следующий тезис: каждый ребенок одарен, а задача взрослых - раскрыть и развить его способности и таланты", - сказала Александр Лукашенко.
Лукашенко не исключает определения базового профиля для каждого вуза
"Следует сократить количество специальностей, которые не являются профильными для вуза. Сегодня у нас практически каждый вуз выпускает сотни специалистов самого широкого профиля - юристов, экономистов, политологов", - сказал Александр Лукашенко.
Лукашенко критикует правительство за неоптимизированную структуру профобразования
"Считаю, что правительством не приняты должные меры для оптимизации структуры подготовки кадров по уровням профессионального образования и под потребности экономики. Не выстроена соответствующим образом и профориентационная работа с молодежью", - сказал Александр Лукашенко.
Съезд ученых Беларуси пройдет осенью
"Осенью мы соберемся с учеными (верх нашего образования) - академиками, докторами, кандидатами наук - и проведем съезд", - сказал Александр Лукашенко.
Задания ЦТ должны полностью соответствовать школьной программе - Лукашенко
"Обращаю внимание Минобразования, что к вступительной кампании 2018 года задания централизованного тестирования по всем предметам должны быть скорректированы и полностью соответствовать школьной программе", - сказал Александр Лукашенко.
Лукашенко: в обычной деревенской школе можно получить хорошие знания, все зависит от учителя
Глава государства отметил, что его младший сын учится в обычной деревенской школе, где специально для него не создавались какие-то особые условия.
Лукашенко видит проблему в недостаточном трудовом воспитании в школах
"Мы должны этим заняться, чтобы детишки на селе и в городе почувствовали, что такое труд, - заявил глава государства. - Очень важная проблема, тяжелая проблема, но ее надо решать".
Лукашенко выступает за жесткое ограничение деструктивной информации в интернете
Вопрос защиты детей от негативной и опасной информации в интернете подняла одна из участниц педагогического совета.
Делегация Гродненской области под руководством заместителя председателя облисполкомаВиктора Лисковича принимает участие в Республиканском педсовете.
СТОИТ ПОЧИТАТЬ:
Республиканский педсовет проходит в Минске
В Беларуси предлагается изменить систему постановки на учет в детсады
Директор лицея №1 Гродно Игорь Маслов – делегат на Республиканский педагогический совет