Безопасная дорога в школу: миф или реальность?
За 11 месяцев текущего года в Гродненской области совершено 53 дорожно-транспортных происшествия с участием детей. 56 несовершеннолетних ранены, трое погибли.
ДТП на территории одной из минских школ, в результате которого погиб третьеклассник, никого в стране не оставило равнодушным. Водитель ехал по территории, куда въезд был запрещен. Там ежедневно сновали десятки подвозивших детей к школе машин, игнорируя дорожные знаки до тех пор, пока не произошло непоправимое. Да, дети всегда были и остаются самыми непредсказуемыми участниками дорожного движения. Однако перед взрослыми стоит задача сделать все возможное, чтобы подобное не повторилось. А как обеспечивается дорожная безопасность возле учреждений образования нашего района?
Комментирует ВРИОД начальника ОГАИ Вороновского РОВД Петр Бутько:
— В рамках мониторинга сотрудниками ГАИ совместно с работниками отдела образования проведено обследование улично-дорожной сети вблизи школ и детских садов района, проверено наличие рядом с учреждениями образования искусственных неровностей и знаков ограничения скорости, ограждений, въездных ворот, разметки «Школа». Особое внимание обращалось на ограждения, ограничивающие прямой выход детей на проезжую часть дороги и заезды транспортных средств на территорию учреждений образования. Все это имеется. Но в ходе обследования выявлены и недостатки. Среди них: отсутствие ограждения территории школы, входной калитки, соответствующих дорожных знаков и разметки. На территории учреждений образования находился и личный транспорт работников. Желает лучшего освещенность дорожного полотна на участках рядом с некоторыми школами, особенно в осенне-зимний период.
Вопрос о состоянии дорожной безопасности среди несовершеннолетних вблизи учебных заведений рассматривался и на заседании районной комиссии в райисполкоме. Сделан анализ по каждому учреждению образования. С участием всех заинтересованных структур выработан план действий по исправлению нарушений. В ходе заседания обсуждались проблемы с автостоянкой и подвозом детей к Вороновской школе с улицы Калинина. В утренние часы там поток останавливающихся на пару секунд машин, откуда выскакивают школьники. Конечно, вроде бы все следят за безопасностью своих чад, однако паркуются плотно и в два ряда. Практически никто не видит в нескольких метрах две безопасные, как для себя, так и для авто, стоянки. Похоже, не все готовы вынести какие-либо уроки из чужой беды.
Сергей, папа первоклассницы:
— Всегда подвожу ребенка прямо к школе. Останавливаться возле магазина «Книги» неудобно: теряю много времени. Лично я не испытываю никаких неудобств, паркуюсь, где есть место. Да и запрещающих знаков остановки возле школы нет…
Антонина, мама третьеклассника:
— Согласна с тем, что ситуацию с подъездом к Вороновской школе нужно взять под контроль. Со стороны улицы Канарчика тоже есть подобные проблемы. Не понимаю водителей, которые заставляют машинами половину проезжей части. Надо ведь думать не только о собственном комфорте, но и о безопасности окружающих.
На заседании районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения рассматривалась возможность закрытия движения автомобилей по улице Калинина (начиная от магазина «Книги»). Тем самым территория возле школы станет пешеходной, а перемещение детей — максимально безопасным.
Но взрослым, особенно родителям, тоже стоит оценить свою работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и ответить на важные вопросы: достаточно ли я уделяю внимания детям, когда мы гуляем на улице? Доступно ли объясняю правила дорожного движения? Является ли мое поведения примером для ребенка?
Наталья ФЕДОРОВА.