Точка возврата
Нелегкое испытание выпадает на долю той семьи, в жизнь которой вклинивается алкоголизм. Казалось, совсем недавно он был вполне примерным семьянином, любящим отцом и мужем, она — хорошей хозяйкой, хранительницей очага, заботливой мамой. Откуда пришла эта беда, с какого момента она началась, вспомнить теперь трудно. Именно так все происходило и в семье Галины Зигмундовны Сахаревич из Конвелишского сельсовета.
В детстве она, как и все девчонки, мечтала о красивой любви, дружной семье... Прошло время, и вроде бы все ее розовые мечты воплотились в реальность. Галина встретила свою любовь, вскоре сыграли свадьбу. Вот уже молодых родителей радует первенец Олежка. Потом появился на свет Сергей, а через несколько лет осчастливила своим рождением дочь Аннушка. Семья жила в г. Шальчининкае, оба супруга имели хорошую работу. Жизнь шла своим чередом, и они не предполагали, что эта идиллия закончится. Встречи с друзьями, посиделки до утра скрашивали семейную жизнь. Постепенно однодневные праздники стали превращаться в недельные запои…
И наступило время, когда для очередной выпивки уже не нужны были друзья. Супруги стали все чаще прикладываться к бутылке. А дальше, как говорится, пошло и поехало: из благоустроенной квартиры пришлось переехать в деревню к родителям, лишились работы. По-прежнему лучшим лекарством от всего было спиртное. И если супруг Галины Зигмундовны иногда мог остановиться, то она уже нет. Их подрастающие сыновья и маленькая Аннушка были брошены на произвол судьбы. Вскоре администрация местного хозяйства и сельского Совета вместе с участковым стали частыми гостями в их семье. Они не раз предупреждали Сахаревичей, если те не остановятся, то детей у них отнимут.
Семейная чаша разбилась, и, казалось, ее уже не склеить. Муж, забрав Сергея, вернулся к себе на малую родину. Старший сын Олег пошел по жизни своей но, увы, неправильной дорогой. Галина осталась с Аннушкой, которой как никогда нужны были мамина любовь и ласка, но она, забываясь в пьяном угаре, не видела дочь. И вот случилось непоправимое — девочку забрали в Радунский приют. Галине объяснили: если она перестанет пить, ей вернут ребенка очень скоро. Она пообещала, что станет на путь исправления, но, узнав, что Аня будет в приюте полгода, решила повременить с исправлением и вновь стала заглядывать в бутылку.
В очередное похмельное утро она отправилась в магазин, чтобы поправить свое здоровье. Путь ей преградила работавшая на тот момент председателем местного сельхозкооператива Т.Б. Корсак. Тереса Болеславовна настоятельно посоветовала женщине пройти курс лечения от алкоголизма, иначе она лишится дочери. По словам Галины Зигмундовны, последняя сказанная председателем фраза прозвучала, как приговор. В ее затуманенной алкоголем голове словно появился просвет. Мелькнула мысль: «Я должна выбираться из этого омута».
Она прошла лечение от алкоголизма, устроилась на ферму дояркой, навела порядок в доме, устранила все, что напоминало о ее старой жизни. Такие значительные перемены в поведении женщины были замечены комиссией по делам несовершеннолетних Вороновского райисполкома, которая приняла решение о возвращении Анны Сахаревич в биологическую семью. Радости Галины Зигмундовны не было предела. Жизнь стала потихоньку налаживаться, вскоре вернулся муж, семья воссоединилась. Четыре года прошло с тех страшных для семьи Сахаревич событий. Олег уже женат и живет в соседней деревне, Сергей — студент 2 курса Гродненского аграрного университета, а Аннушка учится в 9 классе. У них заботливая и любящая мама, которой теперь всегда хватает времени на своих детей.
После знакомства с Галиной Зигмундовной я убедилась, что точка возврата к нормальной жизни есть у всех горе-родителей, даже у тех, кого лишили родительских прав. И, тем не менее, у большинства из них эта точка еще не пройдена, а значит, у них есть шанс обеспечить своим детям счастливую жизнь в семье.
Наталья ИВУТЬ.
На снимке: Г. Сахаревич интересуется школьными делами дочери.
Фото автора.