Онлайн-конференция по трудоустройству с участием первого заместителя министра труда и социальной защиты прошла в Минске

Актуально 22 марта 17 2619
46c47aa9354e7f8ff021abe033b4e892

На рынке труда республики сохраняется стабильная и контролируемая ситуация. Уровень зарегистрированной безработицы на 1 марта текущего года был 1% экономически активного населения (на 1 марта прошлого года этот показатель равнялся 1,1%). За год почти в 1,5 раза возросло число вакансий: на 1 марта 2016 года их насчитывалось 28,5 тыс., на 1 марта 2017-го - уже более 40,2 тыс. В январе-феврале текущего года на созданные рабочие места и вакансии при содействии службы занятости трудоустроено на постоянную работу свыше 19,1 тыс. человек, из них 15,3 тыс. безработных, прошли профобучение 1,2 тыс. человек, на новое место жительства и работы переселено 14 семей безработных, организовано участие в оплачиваемых общественных работах 10,9 тыс. человек, в том числе 10,3 тыс. безработных. Эти и другие меры реализуются в соответствии с подпрограммой "Содействие занятости населения" Государственной программы о социальной защите и содействии занятости населения на 2016-2020 годы.

Вместе с тем вопрос занятости - один из самых важных для каждого трудоспособного человека и его семьи, всегда находится в зоне повышенного общественного внимания. Когда в Беларуси будет повышено пособие по безработице и для каких категорий? Когда в Беларуси появится страхование от безработицы и в чем его суть? Какие приоритеты по созданию новых рабочих мест в текущем году? В каких регионах Беларуси самый высокий уровень зарегистрированной безработицы, в каких - самый низкий? Какие защитные меры предусмотрены в отношении работников, находящихся под угрозой увольнения? Какова структура вакансий по профессиям и уровню оплаты труда?

УЧАСТНИКИ:


Андрей Лобович, первый заместитель министра труда и социальной защиты

Олег Токун, начальник управления политики занятости Министерства труда и социальной защиты

ВОПРОСЫ КОНФЕРЕНЦИИ


Мирошниченко Иван, Солигорск

Какие модели страхования от безработицы действуют в других странах? Какие подходы наиболее приемлемы для Беларуси?


Токун Олег Валерьевич



Поддержка людей, потерявших работу по объективным причинам, широко распространена в мире при неблагоприятной экономической конъюнктуре и является элементом системы мер по стабилизации ситуации.

Процесс становления и развития института страхования от безработицы занял несколько десятилетий. Оно внедрялось в практику большинства развитых стран при активной поддержке профсоюзов и к концу 1940-х годов стало неотъемлемой частью национальных систем социальной защиты. Так, в большинстве зарубежных стран системы страхования по безработице существуют около шести десятилетий, а в Дании они начали реализовываться еще в 1907 году.

Принятие или пересмотр программ страхования по безработице часто связаны с региональными или международными кризисами. Например, США и Канада ввели свои системы в 1935 и 1940 годах соответственно в ответ на Великую депрессию 1930-х годов. Программами страхования от безработицы в разных странах охвачено до 80% занятого населения.

В каждой стране - своя система страхования по безработице, она зависит от общей ситуации, особенностей безработицы, характеристик рынка труда и др. Но ни одна система страхования по безработице, как бы хорошо она ни была разработана, не способна решить проблему безработицы в целом. Цель страхования по безработице - обеспечение временного и частичного замещения дохода застрахованного лица, потерявшего работу, в период поиска новой работы.


Маркина Светлана Адамовна, Минск

Здравствуйте, Андрей Валентинович! Неоднократно слышала, что в Беларуси планируется повысить пособие по безработице. На какие категории это будет распространятся? На каком этапе находится соответствующий проект указа? Спасибо.


Лобович Андрей Валентинович
Мы предлагаем на первом этапе, до запуска системы страхования от безработицы, повысить пособие по безработице до 100% бюджета прожиточного минимума (БПМ) уволенным в связи с сокращением численности или штата работников, до 50% БПМ - другим работникам, уволенным по уважительным причинам.




Соответствующий проект указа разработан Министерством труда и соцзащиты, поддержан Министерством экономики и Министерством финансов. В республиканском бюджете запланированы необходимые финансовые ресурсы. В настоящее время проект находится на рассмотрении правительства.
 



Кирсанова Инна, Гомель

Как с учетом изменения законодательства организуется "Молодежная практика"? Пользуется ли она популярностью у желающих получить рабочее место и у нанимателей? Каковы плановые цифры на ближайшие годы?


Токун Олег Валерьевич



"Молодежная практика" (меры содействия выпускникам учреждений образования в приобретении опыта практической работы) реализовывалась на протяжении более 18 лет. В прошлом году (постановление Министерства труда и социальной защиты от 10 октября 2016 года №58) утверждена Инструкция о порядке и условиях трудоустройства безработных для приобретения опыта практической работы с частичной компенсацией нанимателям затрат на оплату труда.

Трудоустройство безработных для приобретения опыта практической работы может осуществляться в организациях независимо от форм собственности, за исключением тех организаций, деятельность которых финансируется за счет бюджетных средств, и у индивидуальных предпринимателей.

Преимущество имеют наниматели, которые обеспечивают возможность дальнейшего трудоустройства безработных, направленных для приобретения опыта практической работы на постоянные рабочие места.

На такое трудоустройство направляются безработные выпускники учреждений образования, получившие профессионально-техническое, среднее специальное и высшее образование; прошедшие профессиональную подготовку или переподготовку по направлению органов по труду, занятости и соцзащите; освоившие содержание образовательной программы повышения квалификации рабочих (служащих), образовательной программы переподготовки рабочих (служащих), образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) в учреждениях образования, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность; длительно (более 12 месяцев) не работавшие в связи с уходом за ребенком в возрасте до 3 лет, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за ребенком в возрасте до 18 лет, инфицированным ВИЧ или больным СПИДом.

За счет средств бюджета фонда социальной защиты населения компенсируются затраты нанимателей на выплату заработной платы гражданам, трудоустроенным для приобретения опыта практической работы, с учетом отработанного времени в размере минимальной заработной платы (МЗП установлена правительством с 1 января нынешнего года в размере Br265); а также сумма обязательных страховых взносов в бюджет фонда соцзащиты населения, начисленных на заработную плату.

В текущем году по этой программе предусмотрено трудоустроить 540 человек, в 2018-м и 2019-м - по 505 человек, в 2020-м - 500 человек.

В прошлом году по программе "Молодежная практика" на ученические рабочие места было трудоустроено 590 человек.


Жамойтик С.В., Лунинецкий район

Скажите, пожалуйста, сколько семей безработных воспользовались возможностью переселения на новое место жительства и работы? Какую помощь им оказывает государство? Планируется ли усилить стимулы к переселению?


Токун Олег Валерьевич



В республике отработан и функционирует действенный механизм по переселению безработных и членов их семей на новое место жительства и работы с предоставлением нанимателем жилого помещения работнику.

Переселение безработных осуществляется исходя из информации о наличии свободного жилья и вакансий, заявленных нанимателями в общереспубликанский банк вакансий (размещен на Информационном портале государственной службы занятости www.gsz.gov.by).

Безработным, переезжающим на новое место жительства и работы, за счет средств бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения, направленных на финансирование мероприятий по обеспечению занятости, производится денежная выплата в размере семикратной величины бюджета прожиточного минимума. Безработным также возмещаются затраты на переезд (расходы по проезду, перевозу имущества, суточные за время нахождения в пути). Если в составе семьи несколько безработных, то эти выплаты производятся каждому из них при условии заключения с ними договора и предоставлении гарантированного рабочего места.

Дополнительно выплачивается безработным сумма в размере двукратной величины бюджета прожиточного минимума при переселении из городов в малые, средние городские поселения, в сельскую местность, а также в города-спутники.

Эти меры позволяют активизировать миграционные процессы и способствуют повышению эффективности использования трудовых ресурсов.

В 2016 году органами по труду, занятости и соцзащите оказано содействие в переселении на новое место жительства и работы 151 семье безработных. За январь-февраль 2017 года на новое место жительства и работы переселилось 14 семей.
 



Козленко Валентина, Витебск

Есть ли какие-то - гласные или негласные - лимиты по постановке на учет в службе занятости?


Лобович Андрей Валентинович



Никаких лимитов нет. Обратиться за регистрацией безработным может любой неработающий трудоспособный гражданин, который ищет работу и готов приступить к ней.


Явчик Д.Д., Мозырь

Сколько новых рабочих мест создано в Беларуси за прошлый год? И, что очень важно, с каким уровнем оплаты труда эти рабочие места?


Лобович Андрей Валентинович



По итогам работы за 2016 год в республике на вновь созданные рабочие места трудоустроено 71 420 человек.

Как правило, уровень заработной платы и производительность труда превышает средние показатели по стране.

В 2017 году стоит задача трудоустроить на созданные новые рабочие места не менее 70,0 тыс. человек.


Корр. БЕЛТА

В Беларуси была создана рабочая группа для разработки подходов к совершенствованию системы прогнозирования потребности экономики в кадрах на долгосрочный период. Каков результат работы этой группы? Когда появится новая модель прогнозирования потребности экономики в кадрах?


Лобович Андрей Валентинович



В республике организована работа по совершенствованию системы прогнозирования потребности в кадрах. Ее актуальность обусловлена ситуацией на рынке труда, характеризующейся дисбалансом спроса и предложения по профессионально-квалификационной структуре.

Для решения этой проблемы в конце 2015 года заместителем премьер-министра утвержден План работы по текущему планированию подготовки кадров и совершенствованию средне- и долгосрочного прогнозирования потребности в кадрах.

С учетом международного опыта в 2016 году сформирована модель, которая включает в себя три модуля: "экономика", "рынок труда" и "профессиональное образование", подготовлена методологическая база. В 2017 году работа в этом направлении продолжается. Предполагается, что новая система прогнозирования будет внедряться в 2019 году.


Ванеева Светлана, Пинский район

Какие обязанности безработного закреплены новой редакцией закона о занятости?


Токун Олег Валерьевич



В соответствии со статьей 91 закона "О занятости населения Республики Беларусь" безработные обязаны самостоятельно заниматься поиском работы и информировать о результатах орган по труду, занятости и социальной защите по его требованию; являться в орган по труду, занятости и социальной защите по его приглашению для получения направления на работу (обучение), а при отсутствии приглашения - не реже одного раза в месяц в установленный день; явиться на переговоры с нанимателем по вопросу о трудоустройстве в течение двух рабочих дней со дня выдачи органом по труду, занятости и социальной защите направления на работу; возвратить в орган по труду, занятости и социальной защите в случае отказа нанимателя в трудоустройстве выданное направление на работу с указанием причины отказа, заверенное подписью уполномоченного должностного лица нанимателя и печатью организации; информировать в течение двух рабочих дней орган по труду, занятости и социальной защите об изменении места жительства, о самостоятельном трудоустройстве (в том числе на временную работу), заключении гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг, создание объектов интеллектуальной собственности), наступлении иных обстоятельств, влекущих снятие с учета безработных, прекращение, приостановку выплаты пособия по безработице или снижение его размера.
 



Куровская Марина, Полоцк

Какие категории людей в соответствии с законодательством объективно нуждаются в дополнительной поддержке из-за неконкурентности на рынке труда? Кто может рассчитывать на содействие службы занятости?


Токун Олег Валерьевич



Государство обеспечивает дополнительные гарантии в области содействия занятости людям, особо нуждающимся в социальной защите и не способным на равных условиях конкурировать на рынке труда: детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; родителям в многодетных и неполных семьях, а также воспитывающим детей-инвалидов; инвалидам; освобожденным из мест лишения свободы; впервые ищущим работу в возрасте до 21 года; лицам предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях); ветеранам боевых действий на территории других государств; уволенным с военной службы, из органов внутренних дел, Следственного комитета, Государственного комитета судебных экспертиз, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям в связи с окончанием срочной службы, ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников, по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам без права на пенсию; уволенным с альтернативной службы в связи с ее окончанием; эвакуированным, отселенным, самостоятельно выехавшим с территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, из зоны эвакуации (отчуждения), зоны первоочередного отселения и зоны последующего отселения (за исключением прибывших в эти зоны после 1 января 1990 года).
 



Галиновская Мария, Солигорск

Как организуются общественные оплачиваемые работы?


Токун Олег Валерьевич



Оплачиваемые общественные работы (ООР) направлены на предоставление дополнительной материальной поддержки людям в период поиска ими постоянной работы, а также на сохранение у них мотивации к трудовой деятельности.

Организация ООР возлагается на местные исполнительные и распорядительные органы при участии органов госслужбы занятости. Они могут быть организованы при выполнении таких видов работ, как рекультивация земель, мелиоративные, природоохранные работы, работы в лесном хозяйстве; строительство дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, отопительных, канализационных, газовых и других коммуникаций; строительство и ремонт жилых помещений, объектов социально-культурного назначения; восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон; сельскохозяйственные работы; экологическое оздоровление территорий (благоустройство и озеленение территорий, сохранение и развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма); подсобные работы в организациях агропромышленного комплекса и торговли; сбор и переработка вторичного сырья и отходов; работы в организациях жилищно-коммунального хозяйства; проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали, охрана общественного порядка и др.); уход за местами захоронений; социальные услуги для населения (обслуживание отдыха детей, уход за престарелыми и инвалидами, помощь в обслуживании пациентов и т.д.).

В качестве оплачиваемых общественных работ могут быть использованы свободные рабочие места (вакансии), которые не заполняются более 3 месяцев, а также в соответствии с решениями местных исполнительных и распорядительных органов другие виды работ, имеющих социально полезную значимость.

Финансирование мероприятий по организации оплачиваемых общественных работ производится за счет средств нанимателей, в интересах которых организуются эти работы, средств местных исполнительных и распорядительных органов, средств государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения.


Ясько В.В., Столинский район Брестской области

Новая редакция закона о занятости содержится несколько важных нововведений в отношении вакансий. Не могли бы вы подробнее рассказать о них? Есть ли положительный эффект от этих новаций?


Лобович Андрей Валентинович



С целью создания условий, позволяющих повысить эффективность вовлечения в экономическую деятельность незанятых граждан, до пяти дней снижен (с двух недель) срок, обязывающий нанимателей письменно уведомлять органы по труду, занятости и соцзащите о наличии у них свободных рабочих мест, вакансий.

Также определено, что свободное рабочее место (вакансия) - это предусмотренная штатным расписанием должность (профессия), которая не замещена работником, состоящим в трудовых отношениях с нанимателем на основании заключенного трудового договора по данной должности (профессии).

Полагаю, что положительный эффект есть, и в первую очередь это позволило и нам и нанимателям оперативно закрывать вакансии.
 



Уласевич А.Н. Клецк

Где среди регионов Беларуси самый высокий уровень зарегистрированной безработицы, где самый низкий? Чем это обусловлено? Есть ли районы и города, в которых не зарегистрировано ни одного безработного или не заявлено ни одной вакансии?


Токун Олег Валерьевич



На 1 февраля 2017 года наибольший уровень зарегистрированной безработицы зафиксирован в Кричевском районе Могилевской области (1,6%). Чуть ниже - 1,5% - уровень безработицы сложился в четырех регионах республики: в Малоритском районе Брестской области, Лидском и Мостовском районах Гродненской области, Копыльском районе Минской области. Самый низкий уровень безработицы - в Минском районе Минской области (0,2%). Безработица на уровне 0,3% к численности экономически активного населения - в Шкловском районе Могилевской области и в Миорском районе Витебской области.

Хочу отметить, что в республике нет районов и городов, в которых не регистрируются безработные или отсутствуют вакансии. В целом безработица - явление социально-экономическое. Динамика уровня безработицы зависит от экономической ситуации в регионе. Это результат взаимодействия между предложением рабочей силы и спросом на нее.


Киселева Дарья, Минск

Какие наиболее и наименее востребованные на рынке труда Беларуси профессии?


Токун Олег Валерьевич



Исходя из общереспубликанского банка вакансий, сегодня наиболее востребованные профессии на рынке труда - врач-специалист, медицинская сестра, ветеринарный врач, продавец и водитель автомобиля. Предложение рабочей силы формируется по следующим профессиям: экономист, бухгалтер, водитель автомобиля, инженер, секретарь.


Мамчур М.Л., Минск

Какова структура вакансий по профессиям и уровню оплаты труда?


Токун Олег Валерьевич



Основная доля свободных рабочих мест в общереспубликанском банке вакансий - с заработной платой от Br360 до Br660 (чуть более 40% всех вакансий). Около 30% вакансий - с заработной платой от Br266 до Br365. Есть предложения работы для совместителей или работников, желающих работать неполный рабочий день (около 20% всех вакансий). При этом есть предложения работы и с довольно высокой заработной платой - более Br1000.

Общереспубликанский банк вакансий содержит предложения работы как для специалистов, так и рабочих. По специалистам основная доля вакансий (более 30%) - это работа в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг. По рабочим специальностям в основном требуются работники в строительстве.
 



Марчук З.В, Минская область

У меня такой вопрос. Сколько реально можно заработать на общественных оплачиваемых работах?


Токун Олег Валерьевич



Оплата труда определяется в соответствии с системой оплаты труда установленной у нанимателя. В среднем в день можно заработать Br10-12.


Михайлова Светлана, Жлобин

Будет ли повышен размер субсидии на открытие своего дела? Сколько субсидий планируется выдать в 2017-м и последующие годы?


Токун Олег Валерьевич



В настоящее время вопрос о повышении размера субсидий безработным на открытие своего дела не рассматривается.

Государственной программой о социальной защите и содействии занятости на 2017 год запланировано оказать поддержку 1809 жителям Беларуси.


Кравченко Владимир, Новополоцк

Будут ли изменяться подходы к организации общественных оплачиваемых работ с учетом новых требований главы государства обеспечить работой всех, кто ее не имеет? Спасибо.


Токун Олег Валерьевич



Существующая нормативная правовая база сегодня позволяет местными органами власти организовать необходимые объемы и виды общественных работ. В ближайшее время в каждой административно-территориальной единице определят пункты, где можно будет получить направление для участия в общественных работах. Причем получить направление смогут и те, кто зарегистрирован в службе занятости, и те, кто ранее в службу занятости не обращался.


Артуров А.А., Витебск

Куда возможно обратиться для помощи в устройстве на работу инвалиду второй группы в городе Витебск? Обращался в 2015 и 2016 годах в городской центр занятости населения. Ответ: ищите сами. Вакансии в интернете либо устаревшие либо ответ "нет", так как инвалидность.


Токун Олег Валерьевич



Исходя из вашего вопроса, невозможно установить причины отказа службы занятости в оказании вам содействия в трудоустройстве. Рекомендую обратиться в комитет по труду, занятости и социальной защите Витебского облисполкома или Министерство труда и социальной защиты в порядке, установленном законодательством об обращениях граждан.


Сипач Ю.В., Минск

Скажите пожалуйста, почему наличие 2 детей (3,8 года) является отказом от трудоустройства? Банальный отказ: заполните анкету, мы подумаем и перезвоним. Обращалась в ТД "Палессе", вакансии были. Заранее спасибо за ответ.


Токун Олег Валерьевич



Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на обеспечение равных возможностей всем гражданам независимо от пола, расы, национальности, языка, религиозных или политических убеждений, участия или неучастия в профессиональных союзах или иных общественных объединениях, имущественного или служебного положения, возраста, места жительства, недостатков физического или психического характера, если они не препятствуют выполнению соответствующих трудовых обязанностей, иных обстоятельств, не связанных с деловыми качествами и не обусловленных спецификой трудовой функции или статуса работника, в реализации права на труд, означающего право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда.

Согласно пункту 1 статьи 12 Трудового кодекса одним из основных прав нанимателя является право заключать и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и по условиям, установленным ТК и иными законодательными актами. Таким образом, при рассмотрении кандидатуры на занятие вакантного рабочего места наниматель имеет право выбора работника, поскольку в первую очередь он несет ответственность за эффективное функционирование предприятия в целом.

Люди, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере трудовых отношений, и отказ в приеме на работу незаконен, в соответствии со статьей 14 ТК вправе обратиться в суд с заявлением об устранении дискриминации.

В статье 241 ТК закреплено, что споры об отказе в заключении трудового договора с лицами по дискриминационным мотивам рассматриваются непосредственно в суде. При рассмотрении индивидуальных трудовых споров граждане освобождаются от уплаты судебных расходов.


Вандич А.А., Гродненская область

Здравствуйте! Какие защитные меры предусмотрены в отношении работников, находящихся под угрозой увольнения? И кто относится к этой категории?


Токун Олег Валерьевич



Статьей 1 закона "О занятости населения Республики Беларусь" определено это понятие. К находящимся под угрозой увольнения отнесены работники, которые подлежат увольнению в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя;

работники, которые предупреждены о сокращении численности или штата работников; работники, которые по инициативе нанимателя находятся в вынужденном простое, работают в режиме неполного рабочего времени, в отпуске без сохранения или с частичным сохранением заработной платы.

Органам государственной службы занятости населения предоставлено право полностью или частично компенсировать затраты нанимателей на обучение работников, находящихся под угрозой увольнения. Эта норма позволит обеспечивать опережающее обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, их последующее трудоустройство, минуя стадию безработицы.


Горелик Дмитрий, Могилевская область

Каковы тенденции последних лет по вынужденной неполной занятости? Каковы прогнозы?


Лобович Андрей Валентинович



Несмотря на рост вынужденной неполной занятости в республике на протяжении 2014-2015 годов, в 2016 году нам удалось переломить эту негативную тенденцию. По сравнению с 2015 годом показатель уменьшился на 21,2% и составил в 2016 году 8% от списочной численности работников.

Основная доля работников, работающих в условиях вынужденной неполной занятости, сосредоточена в промышленности и строительстве.

В перспективе ситуация в сфере использования рабочего времени будет улучшаться. Тенденции на рынке труда свидетельствуют о снижении показателей вынужденной неполной занятости в 2017 году.


Михайлова Светлана, Жлобин

Как получить субсидию на открытие собственного дела? Сколько человек воспользовались данной мерой поддержки? В каких сферах преимущественного открывают бизнес экс-безработные?


Токун Олег Валерьевич



Для решения вопроса о предоставлении субсидии безработный подает в органы по труду, занятости и социальной защите по месту своей регистрации заявление о предоставлении субсидии, предоставляет технико-экономическое, в том числе финансовое, обоснование (бизнес-план) эффективности организации предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности.

Служба занятости оказывает содействие безработным в организационном и методическом обеспечении, а также финансовую поддержку.

Субсидия предоставляется в размере 11-кратной величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения (БПМ), действующего на дату заключения договора о предоставлении субсидии. Субсидия в размере 15 БПМ предоставляется при организации предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности безработными, зарегистрированными по месту жительства в малых городах и районах с высокой напряженностью на рынке труда, а также в сельских населенных пунктах. При организации предпринимательской деятельности, связанной с внедрением результатов научных исследований и разработок (объектов права промышленной собственности - изобретения, полезной модели, промышленного образца, сорта растения, топологии интегральной микросхемы), субсидия предоставляется в размере 20 БПМ.

В прошлом году субсидию получили 1810 безработных, в том числе для организации предпринимательской деятельности - 1583, ремесленной деятельности - 216, организации деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма - 11 безработных. Причем 872 получателя субсидий прошли обучение основам предпринимательства.

Основные виды предпринимательской деятельности, которые организуют безработные, - это оказание различного рода услуг (транспортные, парикмахерские, проведение строительно-отделочных работ, пошив и ремонт одежды, техническое обслуживание и ремонт автомобилей), производство сельскохозяйственной продукции, торговая деятельность и др.


Кедышко Светлана, Витебский район

Андрей Валентинович, как вы оцениваете ситуацию на рынке труда республики и каковы прогнозы на ближайшие месяцы?


Лобович Андрей Валентинович



Ситуация на рынке труда в республике находится под постоянным контролем правительства, местных органов власти.

В последнее время незначительно увеличилось численность граждан, которые обращаются в службу занятости за содействием в трудоустройстве. При этом одновременно наблюдается и увеличение спроса на рабочую силу.

На 1 марта 2017 года уровень регистрируемой безработицы составил 1% к численности экономически активного населения.

В целом на протяжении ряда лет мы фиксируем небольшие изменения спроса и предложения на рабочую силу, которые обусловлены сезонностью и территориальными факторами.

Ситуация на рынке труда и в дальнейшем будет находиться под контролем органов власти.


Бобков Д.С.

Как службы занятости намерены выполнять поручение Президента трудоустроить всех безработных до 1 мая? Что для этого будет сделано? И насколько реально обеспечить работой всех нетрудоустроенных - как официальных, так и тех, кто не зарегистрирован в центрах занятости?


Лобович Андрей Валентинович



Поручение главы государства касается не только служб занятости, но и всей вертикали власти, депутатов. В соответствии с поручением Президента все, кто хотят и могут работать, получат помощь от местных органов власти - речь идет о предложениях постоянной работы или временной. Также всем желающим будет обеспечено участие в оплачиваемых общественных работах.


Марченко Татьяна Игоревна, Могилев

Располагаете ли вы цифрами по Беларуси, сколько человек потеряли работу в результате сокращения рабочих мест за 2016 год, какой процент населения трудится за пределами Беларуси (на заработках)?


Токун Олег Валерьевич



По данным Национального статистического комитета, в 2016 году уволено в случае ликвидации организации, сокращения численности или штата работников 9,5 тыс. человек, или 1,3% от общего числа уволенных.

Что касается данных о численности населения, которое трудится за пределами республики, то такая информация пока доступна только за 2015 год. По данным Белстата (статистический сборник "Трудовые ресурсы и занятость населения Республики Беларусь в 2015 году"), численность граждан Беларуси, работающих за границей, составила 38,9 тыс. человек.

http://www.belta.by/

Добавление комментария
CAPTCHA
*