Ход выполнения Директивы Президента Республики Беларусь №2 рассмотрели на заседании областного исполнительного комитета
Ход выполнения мероприятий по реализации Директивы Президента Республики Беларусь №2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» и работу с обращениями граждан и юридических лиц в 2016 году рассмотрели на заседании областного исполнительного комитета. В заседании областного исполнительного комитета принял участие помощник Президента Республики Беларусь – главный инспектор по Гродненской области Сергей Ровнейко.
Председатель облисполкома Владимир Кравцов, открывая заседание исполкома, отметил, что реализация задач, поставленных Директивой №2, имеет важнейшее значение для органов государственного управления, в том числе органов местной исполнительной власти. В Директиве особо подчеркивается: считать состояние работы с населением одним из основных критериев оценки деятельности государственных органов и организаций.
– В 2016 году всеми органами государственного управления проделана определенная работа. Уменьшилось количество обращений, поступивших в местные, вышестоящие органы власти. Вместе с тем, в Кореличском, Сморгонском, Лидском районах наблюдается рост обращений граждан, в том числе и в облисполком из этих регионов. Это говорит о том, что не все вопросы тщательно рассматриваются на местах, что заставляет людей обращаться в вышестоящие органы власти, – отметил председатель облисполкома.
Анализ показывает, что чаще других поднимаются вопросы благоустройства дворовых территорий, жилищных правоотношений, ремонта и эксплуатации жилищного фонда, прокладки инженерных сетей в микрорайонах индивидуальной жилищной застройки, строительства и ремонта дорог, землепользования.
В работе с обращениями граждан председатель облисполкома выделил два главных направления: обеспечение соблюдения регламента их рассмотрения и принятие мер по решению системных проблем на основе анализа характера обращений.
– К примеру, в последнее время неоднократно приходилось слышать вопросы людей по качеству воды, этой теме надо уделить особое внимание, – подчеркнул Владимир Кравцов. – В условиях сокращения льготного кредитования жилья следует обратить внимание на индивидуальное жилищное строительство. Люди не всегда знают, есть ли участки под такое строительство, на каких условиях они выделяются. Не всегда своевременно решаются вопросы создания инфраструктуры в районах индивидуальной застройки. На вопрос состояния дорог обратил внимание Глава государства, поручив разработать программу по обеспечению качества местных дорог, в том числе и в нашей области. Это тоже системная проблема, которая вытекает из обращений граждан. На протяжении года были обращения по ряду агрогородков. Создана областная рабочая группа, которая определит поэтапные меры: что необходимо сделать в этих агрогородках, чтобы обеспечить нормальные условия жизнедеятельности людей.
Как сообщила начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц облисполкома Екатерина Федосенко, за последние пять лет количество обращений граждан в местные исполнительные и распорядительные органы области уменьшилось на 41,8 процента, в том числе в облисполком – на 24 процента. В прошлом году поступило 17,5 тысяч обращений, в их числе в облисполком – 2,1 тысячи. Все более широкое применение на практике получает электронная форма, в облисполком в электронном виде поступило более трети обращений. В 2014-2016 годах из Гродненской области значительно меньше, чем из других регионов республики, поступило обращений в Администрацию Президента Беларуси, их удельный вес составляет 7 процентов. В расчете на тысячу населения количество обращений в Администрацию Президента от жителей Гродненщины более чем в 1,5 раза ниже, чем в среднем по республике.
– Необходимо провести детальный анализ тех жалоб, которые поступают в облисполком из вышестоящих организаций, – предложил Сергей Ровнейко. – Надо разобраться, были ли это действительно вопросы республиканского уровня. Проанализировав, можно выработать меры для того, чтобы избежать подобных обращений в будущем.
Как отмечалось на заседании облисполкома, уменьшилось количество обращений по строительству и жилищным проблемам, вопросам труда, агропромышленного комплекса.
Меньше стало обращений по вопросам культуры и спорта, социального обеспечения, законности и правопорядка, окружающей среды и экологической безопасности, таможенной политики.
Одним из факторов, влияющих на сокращение обращений, стало проведение субботних прямых телефонных линий, во время которых люди могут напрямую задать вопрос руководителю своего района или области. В прошлом году проведено 1 262 прямые телефонные линии, на которые обратилось 7 227 человек. В облисполкоме их состоялось 57, обратилось 2 844 человека, в том числе по субботам – 49, на которые обратилось 2 824 человека. Динамика дозвонов позволяет констатировать, что количество нерешенных вопросов снижается. Если в 2015 году было зафиксировано в среднем по 405 попыток дозвониться, то в прошлом году – 126.
– Как свидетельствуют приведенные цифры, наиболее эффективны субботние прямые телефонные линии,– подчеркнул Сергей Ровнейко. – Систему всех прямых линий следует рассматривать с точки зрения получаемого эффекта. Причем, необходимо сделать упор на тематические прямые линии, заранее проанонсировав их в СМИ.
Губернатор поддержал это предложение, отметив, что в районах участие в тематических прямых линиях могли бы принять специалисты областного уровня. Это позволило бы уменьшить количество письменных обращений.
Поскольку основная масса звонков на прямые линии носит справочно-консультационный характер, Владимир Кравцов призвал местные органы власти больше использовать печатные и электронные СМИ для разъяснения людям тех или иных вопросов, проведения консультаций. Например, публикация в газетах списков капитального ремонта жилья снимает множество вопросов, которые могли бы возникнуть у людей.
Главное управление идеологической работы, культуры и по делам молодежи облисполкома в этом месяце провело опрос населения. Как рассказал начальник управления Александр Версоцкий, полученные в ходе опроса данные показали, что 55 процентов опрошенных знают о заявительном принципе «Одно окно» и как им пользоваться, 37,8 процентов владеют информацией о порядке обращения в организации, работающие по этому принципу. Более четверти респондентов считают, что в организациях, обслуживающих граждан по принципу «Одно окно» нет недостатков, другие указали на определенные проблемы.
О ходе внедрения электронного документооборота и поставленных в этом направлении задачах проинформировал управляющий делами облисполкома Игорь Попов.
Согласно принятому на заседании облисполкома решению, местным исполнительным и распорядительным органом предстоит еще раз проанализировать свою работу с населением, если это требуется, принять меры по устранению нарушений законодательства и недопущению их в дальнейшем.