В Гродно прошла расширенная коллегия системы образования области
Работа системы образования области в 2015 году признана результативной. Высокое качество среднего образования подтвердила итоговая аттестация – Гродненщина на первой позиции в республике уже в седьмой раз. По итогам централизованного тестирования заняла второе место в стране. Из четырнадцати предметов по тринадцати – баллы выше республиканских. Это 5 первых мест и 7 вторых. У нас 42 стобалльных результата. В тройке лидеров школьники области и по результатам республиканских предметных олимпиад.
Обращаясь к представителям педагогического сообщества Гродненщины, заместитель председателя облисполкома Виктор Лискович отметил, что перед школой по-прежнему стоит важнейшая задача формирования и воспитания личности, гражданина и патриота своей страны.
– Сегодня педагоги просто обязаны быть грамотными во всех сферах. Знания важны, но также важно, чтобы ученик пришел в школу здоровым и домой вернулся здоровым. Его творческие и спортивные интересы тоже развивать школе. Субботний день как раз призван более серьезно приобщать детей к хорошим полезным делам, учить их содержательному отдыху. Здесь же, в школе, каждому ученику надо помочь определиться с выбором профессии. И делать это не за несколько месяцев на окончания учебного заведения, а за два-три года до получения аттестата, чтобы выпускник, окончив школу, верил в свои силы, стремился найти свое место в жизни и быть полезным обществу. Чтобы молодой человек искренно любил и гордился своей малой родиной, был патриотом страны – вот те фундаментальные задачи, которые стоят перед каждым педагогом и руководителем учреждений и органов образования, – сказал в интервью «ГП» Виктор Лискович.
Он также подчеркнул, что предстоит совершенствовать экскурсионную работу. Важно, чтобы дети активнее путешествовали по Беларуси, знакомились воочию с ее историческим и культурным наследием, посещали с познавательными экскурсиями производства нашей области и страны.
Начальник управления образования облисполкома Александр Сонгин, говоря о системе дошкольного образования, отметил, что в детских садах области создано дополнительно более 700 мест. Стоит задача, чтобы каждый ребенок был охвачен различными видами дошкольного образования. Будет продолжена работа и по строительству дошкольных учреждений. В этом году возводятся детские сады в г.п. Мир и в Гродно.
О качестве работы учителей области и о стремлении к знаниям учеников свидетельствуют результаты централизованного тестирования, республиканских олимпиад. Школьники области представляли нашу страну и на международных олимпиадах, гродненцы завоевали две бронзовые медали. В этом году предстоит работать над повышением качества образования, активнее внедряя в образовательный процесс информационные технологии.
Перед системой профтехобразования поставлена задача оптимизации сети. Планируется реорганизация Гродненского колледжа техники, технологий и дизайна путем присоединения колледжа приборостроения, а также Гродненского профессионально-технического колледжа коммунального хозяйства, который объединится с химико-технологическим лицеем.
В рамках реализации Комплексной программы воспитания детей и учащейся молодежи на 2012-2015 годы осуществлено около 900 молодежных инициатив. Наиболее значимые из них – создание при Гродненском областном Совете депутатов молодежного парламента, молодежного антинаркотического движения «ВЕК», развитие правоохранительного движения, внедрение новых моделей организации свободного времени учащихся, переориентация на работу в субботу и в вечернее время общественных объединений и спортивных секций.
Председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по образованию, культуре и науке Александр Сегодник акцентировал внимание участников коллегии на более тесном сотрудничестве учреждений образования с ГрГУ имени Янки Купалы, подчеркнув, что вуз входит в тройку лидеров лучших университетов страны. Он также отметил, что время диктует педагогам быть исключительно ответственными и оперативными в своей работе.
Удержать высокую планку, которую система образования области имеет на фоне республики, это каждодневный труд и работа над собой. И учителю, и руководителю, имеющим в своем багаже самые значимые достижения, нельзя самоуспокаиваться, ждать, пока его «догонят» коллеги, надо покорять новые вершины.
Фото Виталия ДЕРНЕЙКО
Жанна ЯНЧЕВСКАЯ
http://grodnonews.by/