В интересах национальных меньшинств

Актуально 04 декабря 15 1683


.



.



Вопросы сотрудничества в сфере образования рассмотрены на заседании совместной консультационной комиссии Литовской Республики и Республики Беларусь. Встреча делегаций двух государств с участием советника Посольства Республики Беларусь в Литовской Республике Ольги Дашиневич и генерального консула Литовской Республики в г. Гродно Генадиуса Мацкялиса проходила на Вороновщине.

В течение двух дней в Вороновском районе работала совместная консультационная комиссия Министерства образования Республики Беларусь и Министерства образования и науки Литовской Республики, координирующая деятельность общеобразовательных школ для национальных меньшинств. Таковых в Беларуси  всего две — Пелясская (Вороновский район) и Рымдюнская (Островецкий район) средние школы, в Литве одна — Вильнюсская гимназия имени Ф.Скорины.

Подобные двусторонние встречи, проводимые ежегодно,  помогают  разрешить вопросы, возникающие в процессе функционирования учреждений образования, расположенных на территории сопредельных государств. Совместное заседание открыл председатель Вороновского райисполкома Н.А. Розум. Он рассказал гостям об особенностях региона, пожелал плодотворной работы. Продолжилось заседание обсуждением вопросов развития систем общего среднего образования стран-соседей.

О нововведениях текущего учебного года — изменениях в аттестации педагогов, профильном обучении на 3-ей ступени образования, возможном изменении порядка приема выпускников педагогических классов на соответствующие специальности в вузы и  некоторых других преобразованиях — присутствующих кратко проинформировала начальник управления общего среднего образования Министерства образования Республики Беларусь Светлана Уклейко.

Характеризуя систему образования Литовской Республики, директор Департамента обучения на протяжении всей жизни Министерства образования и науки Литовской Республики Саулюс Зибертас отметил, что для их страны также актуальны вопросы повышения качества образования, квалификационного уровня педагогов, владения иностранными языками выпускниками школ. Особенное внимание уделяется личностному развитию учащихся, что предполагает уход от оценивания их исключительно по результатам тестирования. Он также подчеркнул, что преобразования, происходящие в системе образования Литвы и Беларуси, во многом похожи, и это полезный взаимный опыт.

О том, как организован учебно-воспитательный процесс в литовских школах на Гродненщине и белорусской в Вильнюсе, участникам мероприятия рассказали руководители этих учреждений, начальник отдела образования, спорта и туризма Вороновского райисполкома Елена Ганевич. А с педагогами и учащимися Пелясской  средней школы члены комиссии и приглашенные встретились во время посещения этого учреждения.

Анализу выполнения протокола совместной консультационной комиссии за прошлый год была посвящена основная часть заседания. Большинство обозначенных в нем вопросов удалось решить совместными усилиями. К примеру, разработаны программы для проведения факультативных занятий по истории Литвы, и сегодня их посещают многие ученики Пелясской и Рымдюнской школ. К началу 2015-2016 учебного года обновлены и используются в учебном процессе программы по литовскому языку. При непосредственном участии комиссии решен вопрос по пересечению границы учителями вышеназванных учреждений, проживающих в Литовской Республике. Во исполнение протокола совместного заседания заключен договор между Гродненским областным институтом развития образования и белорусской гимназией имени Ф. Скорины в Вильнюсе, в соответствии с которым педагоги учреждения могут проходить в нашем институте курсы повышения квалификации (учителя белорусского языка и литературы этого учреждения уже воспользовались этой возможностью).

Пока на стадии разрешения вопрос о признании равнозначности документов об образовании: уже состоялись заседания экспертов литовской и белорусской сторон, подготовлен проект соглашения, который проходит процедуру официального перевода. В планах и оказание содействия в переводе учебников, которые используются Пелясской и Рымдюнской школами, с государственных языков Беларуси на литовский. В этих целях предложено создать совместную рабочую группу, в состав которой будут включены учителя-практики, преподаватели и студенты вузов Беларуси и Литвы.

Эти и некоторые другие вопросы легли в основу протокола, подписанного по итогам недавней двухсторонней встречи. На его основании будет строиться работа совместной консультационной комиссии двух стран в следующем году. Перед ее членами стоят важные задачи, от решения которых во многом зависит успешное функционирование белорусской гимназии в Литве и литовских школ в Беларуси.

Ольга ВОРОБЬЕВА.

Фото Олега БЕЛЬСКОГО.
Добавление комментария
CAPTCHA
*