Наперегонки со смертью, или Один день из жизни бригады скорой помощи

Актуально 10 ноября 15 2291

Врач скорой помощи Валентин Неделько


и медсестра приемного покоя Кристина Лапейко.


Оперативность медицинской помощи при угрозе здоровью, а порой и жизни — это то, на что рассчитывает каждый человек. И выполнение столь важной роли ложится на плечи работников скорой помощи. Нигде больше нет необходимости столь стремительно принимать решение, ставить диагноз, не имея возможности полноценно обследовать пациента, и спасать, располагая минимальным набором средств для этого. Кроме того, работа бригады сопряжена с большой опасностью, так как приходится выезжать на чрезвычайные происшествия, семейные скандалы, да и сами пациенты не всегда адекватно себя ведут. Но, пока крутятся маяки мигалок, пока медики мчатся по вызову, люди верят: если случится беда, то в любое время, в любое место, в любую погоду к ним приедут, их найдут, их спасут.

Три бригады, 21 человек — это те люди, на скорую помощь которых рассчитываем мы, жители Вороновщины. Мало кто задумывается, что функции этой службы не ограничиваются лишь транспортировкой больного в медицинское учреждение, а фельдшеру порой за одну смену приходится быть и реаниматологом, и акушером, и психиатром, и педиатром. Корреспондент «ВГ» решила попробовать «прожить» один день жизни бригады скорой помощи.

Фельдшеры Е.В. Дайлидко, В.М. Крисенель, диспетчер Л.Ю. Кучинская, медсестра И.С. Щербакова, водители В.В. Звоник и С.В. Андрушкевич — это состав двух бригад, работающих в тот день на вороновском участке. С чего же начинается их рабочий день? Подготовка форменных костюмов, заполнение журналов, выдача лекарственных средств, проверка состояния автомобиля и его оборудования.


На посту диспетчер Людмила Кучинская.


Ожидание тревожного звонка оказалось недолгим. Первый вызов не из разряда экстренных: женщина почувствовала боли в спине. Вызов передан для обслуживания по месту жительства участковому врачу Заболотской амбулатории. Снова звонок: мужчине стало плохо, приступ удушья. Времени на раздумье нет — необходимо как можно быстрее прибыть на место. Благо, деревня Болотники недалеко и адрес указан точный. А бывает, что звонят с хутора, поиск которого может затянуться, в то время, когда каждая минута на счету. На этот раз, оказав первую медицинскую помощь, мужчину госпитализировали.

Какие вызовы являются безотлагательными?

— Конечно, бригады выезжают не на все вызовы: в некоторых случаях фельдшер дает консультацию по телефону. В срочном порядке оказываем помощь в экстренных ситуациях: при дорожно-транспортных происшествиях, потере пациентом сознания, родах, отравлении химическими веществами или лекарственными средствами, утоплении, падении с высоты, пожарах и других несчастных случаях, а также при заболеваниях, представляющих в момент обращения опасность для жизни пациента. Незамедлительно выезжаем на помощь к детям всех возрастов, — поясняет старший фельдшер А.И. Копть. — Выезд бригады на место по экстренному вызову составляет до 4 минут, срочному — до 15 и неотложному — до часа.


Татьяна Озем проводит медосвидетельствование водителя.


После разговора с Анной Ивановной отправляюсь туда, где все начинается — в диспетчерскую. Диспетчер Л.Ю. Кучинская на своем посту дает телефонную консультацию очередному пациенту.

— В среднем за смену поступает 20-25 вызовов, в выходные и праздничные дни их количество возрастает, — делится спецификой работы Людмила Юрьевна. — Знаете, сложно бывает понять, в какой помощи нуждается человек. Поэтому при обращении на скорую нужно четко и быстро давать ответы, а диспетчер никогда не задаст лишних вопросов. Смешно говорить, но бывают такие «товарищи», которым скучно в поздний час, и они звонят, чтобы «поболтать», а бывает, воспринимают нас как такси или справочную.


Фельдшер Екатерина Дайлидко спешит на помощь.


Нашу беседу прерывает телефонный звонок. Диспетчер поднимает трубку: «Алло, скорая слушает». Беглые строчки в журнале — и уже на вызов собирается бригада. На этот раз — фельдшер Екатерина Дайлидко и водитель Станислав Андрушкевич. Девушка работает всего два года, но за это время успела повидать многое. На всю жизнь Екатерина запомнила экстренный вызов на ДТП. Тогда, настроив себя на худшее, раз за разом прокручивала в голове необходимые действия. Приехав на место, увидела вдребезги разбитое авто, навстречу шел мужчина. Оказалось, это водитель. Он самостоятельно выбрался — в таких случаях говорят «родился в рубашке». Сегодняшний вызов не спасительный — необходимо констатировать смерть тяжело больного.

Ожидая следующего звонка, коллеги из второй бригады делятся между собой впечатлениями от работы с «особым» контингентом. В некоторых ситуациях приходится обращаться к сотрудникам РОВД.

— Далеко не каждый медик сможет трудиться здесь, работа тяжелая не только физически,  но и психологически. Я уверен, что в нашей сфере женщинам гораздо сложнее, — замечает Виктор Крисенель, фельдшер СМП с опытом работы больше 20 лет. — Элементарно, как зайти в дом, где у дверей тебя встречает огромная собака, а хозяин не реагирует на твою просьбу убрать ее?


Старший фельдшер Анна Копть контролирует работу медсестры выездной бригады Илоны Щербаковой на тренажере для обучения технике реанимации «Максим».


— А возьмите, к примеру, случай госпитализации человека в тяжелом состоянии, когда приходится девчатам тащить носилки с третьего этажа. Хорошо, если в доме больного есть подмога, — дополняет водитель Владислав Звоник. — Я тоже в стороне не остаюсь. За эти годы приходилось даже помогать роды принимать.

После небольшого затишья диспетчер снова объявляет: «Бригада №3». Дальше последовали вызовы, адресованные уже на радунский участок, где в этот день трудились фельдшер В.С. Шалковская и водитель С.Б. Базылевич. В Городище в разное время понадобилась срочная медпомощь двоим жителям деревни: по поводу травмы носа с кровотечением и высокого артериального давления. В Солтанишки незамедлительно приехали к пациентке, которая жаловалась на боли в животе, — помощь оказана на месте. Еще несколько вызовов были связаны с жалобами на боли в сердце и повышенное давление. По словам старшего фельдшера СМП, эти случаи составляют наибольшее число обращений.

Смена на смену не приходится. Тревожнее все-таки вечером и ночью: многие заболевшие тянут время, надеясь, что пройдет. В приемном же отделении самый пик работы припадает на первую половину дня. В скором темпе идет медицинское освидетельствование водителей из разных организаций. К слову, за смену их проходит около 100 человек. Причем одновременно необходимо производить оформление документов на госпитализацию по направлениям и при доставке по скорой помощи. Наблюдаю, как четко выполняет свои обязанности  медсестра приемного покоя Татьяна Озем: засиживаться нет времени — людей поток. В помощь девушке санитарочка Вацслава Саксон, которая сопровождает госпитализированных в отделение. Вся работа отделения скорой медицинской помощи ежедневно, кроме выходных, под зорким глазом опытного врача В.В. Неделько.

— У нас на обслуживании 26 948 человек, — рассказывает Валентин Валентинович. — За 9 месяцев текущего года бригадами СМП было выполнено 5 158 вызовов, на экстренные и срочные приходится 29%. Стоимость одного вызова составляет около 580 тысяч рублей. В нашем распоряжении три автомобиля сроком службы до трех лет. Они оборудованы электрокардиографами, аппаратами ИВЛ для транспортировки тяжелобольных, дефибрилляторами, кислородными баллонами.

Думаю, нет нужды говорить, насколько серьезна и ответственна работа сотрудников службы скорой помощи. Вполне очевидно, что от их оперативности и профессионализма зависят человеческие жизни. Ощутив все «прелести» труда медработников скорой помощи, хочется пожелать им как можно меньше вызовов, особенно ложных и необоснованных, как можно больше благодарных пациентов. И, конечно же, здоровья и благополучия!

Галина ШЛЕМПО.

Фото автора.
Добавление комментария
CAPTCHA
*