Система BelToll изменилась
Александр Лукашенко подписал Указ №349, который регулирует некоторые проблемные аспекты системы взимания платы за проезд по платным автомобильным дорогам. Изменения законодательства направлены на повышение эффективности системы BelToll и ее удобства для пользователей платных автомобильных дорог.
В Указе, например, предусмотрена разработка и утверждение нового положения о выдаче продавцом (юрлицом или индивидуальным предпринимателем) временных номерных знаков для автомобилей, ввезенных в Беларусь для продажи. Такие транспортные средства массой до 3,5 т будут освобождены от платы за проезд по платным дорогам при доставке их к месту государственной регистрации. Также освобождаются от платы за проезд ввезенные физлицами в Беларусь транспортные средства, не зарегистрированные в странах Евразийского экономического союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т (и буксируемые ими прицепы) в течение 10 дней после ввоза (или с момента приобретения, если они ввозятся с территории других государств ЕАЭС).
Не будут уплачивать сбор за проезд по платным дорогам и владельцы автомобилей, зарегистрированных в Донецкой и Луганской областях Украины (с технически допустимой общей массой не более 3,5 т и буксируемые ими прицепы). Основанием для соответствующего освобождения послужат регистрационные знаки и свидетельство о регистрации автомобилей в указанных регионах.
В ведомстве также обратили внимание, что среди прочих нововведений документа — наделение Транспортной инспекции правом запрашивать и получать от МНС и ГТК информацию, в том числе о счетах владельцев транспортных средств.
Кроме того, Указом внесены изменения в Правила дорожного движения, которые предусматривают необходимость оборудования учебных автомобилей видеорегистраторами при сдаче экзаменов.
Подготовила Галина ШЛЕМПО.
BelToll (электронная система сбора платы за проезд, которая основана на использовании технологии специализированной радиосвязи на коротких расстояниях) была введена в коммерческую эксплуатацию 1 августа 2013 года. С 1 августа 2014 года протяженность сети платных дорог в Беларуси выросла на 256 км и составила 1 189 км.