Детство уходит в сеть

Актуально 05 июня 15 1231


С помощью компьютера можно получить массу информации, учебного материала, читать увлекательные книги, смотреть фильмы, найти новых друзей по всему миру и т.д. Общение в социальных сетях позволяет улучшить коммуникативные навыки и выучить иностранные языки. Все эти замечательные возможности, увы, имеют обратную сторону в виде стойкой зависимости подростков от компьютера.

Компьютерная зависимость — бич современного общества. Вследствие стремительного развития информационных технологий и интернета человек все больше времени проводит у монитора, меньше встречается с друзьями «вживую», а круг его интересов постепенно ограничивается только лишь социальными сетями и онлайн-играми. Для взрослой состоявшейся личности такой досуг существенно снижает качество жизни, а вот для ребенка и подростка — может привести к крайне печальным последствиям: проблемам в учебе, сужению круга интересов, трудностям в общении, снижению интеллектуальных способностей. Данная проблема приняла масштабный характер, и пути ее решения обсуждаются на самых высоких уровнях. На состоявшемся  в редакции «Гродзенскай праўды» круглом столе с участием председателя Гродненского обл-исполкома Владимира Кравцова и депутатов Палаты представителей РБ основной темой стало обеспечение безопасной среды учащейся молодежи и детей в Гродненской области. В предметном и обстоятельном разговоре представители двух ветвей власти — законодательной и исполнительной, обсуждали такой важный аспект, как информационная безопасность подрастающего поколения, защита от вредного влияния негативных интернет-ресурсов, воздействующих на формирование личности. Шла речь об этой проблеме и на последнем районном родительском собрании.

Современные родители часто не знают, в какие игры играет их ребенок и какой вред или пользу может принести такое увлечение. О компьютерной и интернет зависимости мы попросили рассказать врача-психиатра УЗ «Вороновская ЦРБ» Н.В. Синявскую.

— Наталья Владиславовна, какие виды интернет-зависимости могут сформироваться у ребенка?

— Чаще всего в подростковом возрасте развиваются зависимости от социальных сетей или игровая. Наиболее опасными считаются ролевые игры. Особенно те, в которых игрок видит виртуальный мир не со стороны, а как бы глазами своего героя. В таком случае уже после нескольких минут игры наступает момент полного отождествления себя с героем. Игры, в которых требуется набрать большое количество очков, также могут провоцировать развитие игровой зависимости. Еще один больной аспект — игры, в которых герой может погибать несколько раз, каждый раз оживая. В таком случае у ребенка перестает срабатывать защитный механизм, подаренный нам природой.

Опасность социальных сетей заключается в анонимности и возможности скрывать свою личность, примеряя различные роли по желанию. Подростки играют роль того, кем бы им хотелось быть. В некоторых случаях это приводит к раздвоению личности и потере чувства реальности, самоидентичности.

— Как проявляется зависимость?

— Первый и важный признак начинающегося заболевания — чрезмерное увлечение интернетом. Если ваш ребенок проводит много времени за компьютером и забывает при этом поесть или поспать, начинает плохо учиться в школе, мало выходит из дома и предпочитает виртуальное общение, становится раздражительным и равнодушным к тому, что происходит вокруг, то можно с уверенностью утверждать, что развивается зависимость от компьютера. В физическом плане компьютерная зависимость проявляется  в нарушениях зрения, опорно-двигательного аппарата (искривление позвоночника, нарушения осанки), пищеварительной системы (отсутствие аппетита).

— Наталья Владиславовна, что нужно делать, если зависимость от компьютерных игр уже есть?

— Главное, необходимо дать ребенку установку: компьютер — не игрушка, а средство получения нужной информации. Постараться разнообразить эмоции своего ребенка: записать его в какой-нибудь кружок, взять с собой на рыбалку, устроить праздник, пойти с ним в поход. Предоставить ему собственное пространство, где его не будут контролировать. Это может быть небольшой приусадебный участок, где он сможет выращивать то, что сам захочет, маленькая мастерская или своя комната, которую ему позволено не убирать или убирать по своему разумению. Главное — позволить ему почувствовать вкус самостоятельности и ответственности, которая наступает следом за ней не в придуманной реальности, а в реальной жизни. Еще один важный фактор — эмоциональная обстановка в семье и духовная связь между ее членами. И самое главное — любите своих детей.

В теме разбиралась Наталья ИВУТЬ.
Добавление комментария
CAPTCHA
*