Капитальный подход
Проезжая по хорошей дороге, водители редко вспоминают тех, кто позаботился о ее надлежащем состоянии. Но вот если встречаются выбоины в асфальте и ямки, о дорожниках говорят обязательно. Претензии есть и к республиканским дорогам, и к местным.
Вот и о дороге Н-6708 Переганцы-Линги-Полипница местные водители говорят в прошлом времени. Движение по ней ранее было оживленное — легковые авто держали путь в направлении Лиды или Вороново. Со временем так называемый «армянский асфальт» изрядно поизносился, дефекты стали критическими, и дорога стала пустеть.
В рамках Госпрограммы по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2017-2020гг. она была включена в график капитального ремонта.
— В текущем году капитальный ремонт запланирован на двух объектах. Устройство асфальтобетонного покрытия на участке протяженностью 2,6 км на дороге Погородно-Полецкишки-Бенякони мы недавно завершили, — рассказывает главный инженер ДРСУ-120 Александр Зданович. — С 24 июля приступили к капитальному ремонту на автодороге Переганцы-Линги-Полипница. Из запланированных 831 тысячи рублей освоено около 160 тысяч рублей. Протяженность участка, где ведутся работы, — 3,8 км, вся дорога — 6,5 км. Строительно-монтажные работы планируем завершить в сентябре, а ввод объекта — в октябре, он станет завершающим по капитальному ремонту в нынешнем году.
Дорога разбита на четыре участка по типу работ, два из них будут экспериментальными. К примеру, на одном устройство основания будет из существующего покрытия: после фрезерования его смешают с комплексным вяжущим составом прямо на дороге. Еще на одном участке усиление существующих дорожных одежд произведут с применением технологии холодного ресайклинга.
Главный инженер Александр Зданович
и мастер Александр Пивоварчик.
Прокатившись по объекту, можно сразу познакомиться практически со всеми работами — разными бригадами они ведутся одновременно. Возле самого агрогородка Переганцы бригада под руководством мастера Александра Микелевича производит замену труб для отвода воды. Старые металлические находятся на уровне выше положенного, да и срок использования требует обновления. По проекту новые бетонные трубы позволят вывести с поля ежегодно стоящую по весне воду. Дополнительно трубы будут уложены и на дворовых въездах, вдоль заборов будет устроен кювет, чтобы не было потопа в огородах людей.
Поодаль слышен гул техники: бульдозер, экскаватор, погрузчик, автогрейдер… Мастер Сергей Поболь с Валерием Масюлем, Францем Стефановичем, Андреем Гринюком и другими рабочими в этот день на «белых работах», говоря языком дорожников. Они заняты подготовкой основания и на корчевке кустарника и деревьев в полосе отвода.
За пультом асфальтоукладчика —
помощник машиниста Чеслав Масель.
Во время рабочей «экскурсии» по объекту мимо нас все время снуют МАЗы, большинство из них задействованы на подвозе асфальтобетонной смеси. На сегодняшний день здесь уже уложено порядка 1 400 тонн, и это всего лишь выравнивающий слой. Ближе к деревне Линги снова скопление техники: помимо асфальтоукладочной машины, одних катков разного «калибра» и формата три единицы. На укладке асфальтобетона трудится бригада под руководством молодого мастера Александра Пивоварчика. Парень после окончания Полоцкого университета по распределению приехал в родное Вороново и вот уже год набирается опыта в профессии. К слову, он из династии дорожников. Его отец Иван Иванович более пятнадцати лет трудился в этой же организации, а пять лет назад перешел в ДЭУ-55. Так что дорожные темы актуальны и дома у Пивоварчиков.
— Жарко, тут у вас в прямом и переносном смысле, — приветствую бригаду на участке асфальтоукладки.
— Это вам не балтийский берег моря, — шутят мне в ответ и демонстрируют показания температуры асфальтобетонной смеси сразу после укладки. — 139 градусов по Цельсию, а бывает и больше. Без специальной обуви здесь не обойтись. А к солнечным лучам уже привыкли.
Работа не из легких, если не сказать адская. За это законодательством предусмотрены соответствующие доплаты.
После окончания строительно-монтажных работ и проверки качества их выполнения многочисленными лабораториями и надзорными службами автолюбители смогут с ветерком вернуться на прежний маршрут.
Галина ШЛЕМПО.
Фото Олега БЕЛЬСКОГО.