На вопросы жителей Гродненщины ответил заместитель председателя облисполкома Виктор Лискович во время субботней прямой линии
- Руководители доступны,-- говорит Виктор Андреевич. -- Человек может в любое время обратиться и получить разъяснения. Хотелось бы отметить, что жители региона могут получить ответы на свои вопросы в местных органах власти, как позвонив на телефон "горячей" линии, так и придя на личный прием к руководителю любого ранга. Областной исполнительный комитет проводит выездные приемы граждан в районах области. Есть возможность написать письменное обращение.
Первым сегодня дозвонился гродненец Михаил Николаевич. По просьбе горожан, живущих вблизи железнодорожного вокзала, он попросил рассмотреть вопрос об открытии продовольственного магазина шаговой доступности. На улице Ожешко недавно закрылись магазины «Спутник» и «Московский». Пожилым же людям неудобно ходить за продуктами в гипермаркет.
Как объяснил Виктору Лисковичу по телефону начальник управления торговли и услуг облисполкома Виталий Бич, в ближайшее время на месте бывшего «Спутника» откроется новый продуктовый магазин.
Ольга из Ошмян пожаловалась на шумных соседей, которые громко включают музыку днем, шумят ночью. Новые дома были построены для нуждающихся в улучшении жилищных условий с привлечением льготных кредитов. А сейчас, как считает женщина, часть квартир сдается по найму. Виктор Лискович дал поручение разобраться в этом областной налоговой инспекции и местному РОВД.
Еще один звонок поступил от Янины Альфонсовны. Она просила, чтобы водители маршрутного такси Гродно-Сопоцкин останавливались в Вульковцах. К тому же там есть оборудованный остановочный пункт. Как заверил Виктор Лискович, вопрос будет решен.
А вот в проблемах многодетной семьи, о которых рассказала жительница Щучинского района, разберется прокурор района. О результатах заявительница будет проинформирована.
- В основе всех обращений лежит одно: у человека есть проблема, ее надо решать, - подытожил Виктор Андреевич. – Одни вопросы можно решить быстро, и это будет сделано на местном уровне. В других, чтобы принять решение, необходимо детально разобраться. Но самое главное, если человек обращается за помощью, значит он не равнодушен к тому, что происходит вокруг. Это могут быть, как проблемы личного характера, так и касающиеся региона в целом. А это уже нацеливает руководителя задуматься, разобраться и принять меры по решению не только того вопроса, с которым человек обратился, но и целого ряда проблем. Работа с обращениями граждан важна для каждого руководителя. Он получает дополнительную информацию и может предложить внести изменения в нормативно-правовые акты. А значит, обращение принесёт пользу не только заявителю, но и поможет решить проблемы города и региона в целом.
Приятно было услышать искренние, теплые слова от жительницы Вороновского района Терезы Чеславовны. Пенсионерка, будучи по воле судьбы прикованной к постели, благодарила председателя Вороновского райисполкома, службы района за внимание к людям. Добрым словом она вспомнила работников«Белтелекома», социальной службы, медиков.
- Самое главное,--это внимание,-- считает женщина. – Приятно, когда районные власти помнят о том, что в свое время ты внес вклад в развитие региона.
Во время прямой телефонной линии Виктор Лискович лично ответил на семь вопросов. Присутствующие на прямой телефонной линии руководители профильных управлений облисполкома дали разъяснения на 52 вопроса. Всего зарегистрировано 90 попыток дозвона.
Ирина АНИКЕВИЧ.