Как привлечь и сохранить покупателя?
— Семинар такого плана проходит не впервые, — дает оценку мероприятию Мария Федоровна Илькевич. — Он имеет в первую очередь практическую цель — заинтересованные специалисты должны не просто увидеть элементы новинок в выкладке, оформлении акционных зон, но и в дальнейшем применить у себя. Соответственно спустя какое-то время спросим с присутствующих сегодня, насколько это имеет место у них. Плюс ко всему, преследуем цель показать продукцию, которая производится нашей кооперативной промышленностью. Она качественная, и искать ее на полках не надо — имеет зеленый ценник. Покупатели об этом знают, нужно только ее активнее внедрять.
Первым гостей встретил магазин «Родны кут» агрогородка Жирмуны. Здесь внимание было сконцентрировано на правильности выкладки товара, продаже сезонных товаров, на оформлении ценников, необходимости увеличения товаров промышленной группы. Специалисты сошлись во мнении, что в первую очередь нужно продвигать продукцию собственного производства. К примеру, торты, выпускаемые потребкооперацией.
Побывали и в недавно открытой «Мясной лавке» г.п. Вороново. И здесь шел разговор о выкладке товара на витрине. Как справедливо заметили гости, непривлекательный ее вид может оттолкнуть клиента. Не могли обойти стороной и ценовой фактор. Ведь, как известно, дорогостоящие мясные и колбасные изделия становятся не по карману потребителям. Поэтому одна из задач торговли — работать над удешевлением продукции, производимой в системе потребительской кооперации. В качестве положительного примера был приведен магазин-универсам «Родны кут» райцентра, расположенный за автостанцией. Под руководством заведующей И.Г. Волынец в короткие сроки он был переведен на работу по методу полного самообслуживания с применением правил мерчандайзинга, что позволило в прошлом году достигнуть 108% темпа роста товарооборота. При посещении магазина «Техника в быту» участникам семинара был представлен широкий ассортимент товаров отечественного производства, а также товаров для пайщиков. Особый интерес у гостей, конечно же, вызвал недавно открывшийся супермаркет «Родны кут».
— Этот магазин действительно достойный. Хочется, чтобы такие торговые объекты были в каждом районном центре, агрогородке. После всего увиденного на Вороновщине считаю, что торговля в этом году выполнит прогнозные показатели по розничному товарообороту — 101%. Самое важное для всех наших торговых объектов — оставаться конкурентоспособными, выдерживать ценовую политику и суметь привлечь и сохранить своего покупателя, — подытожил итоги встречи Андрей Анатольевич Гаук.
Марина КОНДРАТОВИЧ.
Фото Олега БЕЛЬСКОГО.