В ногу со временем
По всей стране сеть ведущего банка постепенно модернизируется, и после проведения ремонтных работ офис в Вороново также полностью соответствует брэндовым стандартам. Он оформлен в корпоративном стиле, который включает в себя новый подход к зональности помещений, отличается современным внутренним интерьером. Улучшились условия труда специалистов по оказанию розничных банковских услуг: в два раза увеличено рабочее пространство, установлена новая более удобная мебель. Сегодня все банковские служащие одеты в форменную одежду с атрибутикой Беларусбанка, которая не просто формирует корпоративный дух, но и визуально привлекает внимание клиентов.
Обновленные помещения соответствуют как фирменному стилю банка, так и потребностям клиентов в конфиденциальном и комфортном обслуживании. Предусмотрено не только наличие диванов, банкеток, стульев, но и индивидуальная кабина для обслуживания клиентов, а также организованы два открытых рабочих места. Именно здесь клиент банка может получить тот спектр услуг, который требует индивидуального обслуживания. К таким услугам относятся операции по вкладам, оформление доверенности, завещания, заключение договора страхования, международные переводы, подключение к услугам Интернет-банкинг, М-Банкинг и др.
После преобразования банковского офиса некоторые клиенты высказывают недовольство по поводу сокращения количества касс для обслуживания физических лиц (на сегодняшний день для расчетов наличными деньгами здесь работают две кассы для физических лиц и одна для юридических лиц). Однако банковская политика республики направлена на развитие преимущественно безналичных расчетов, которые позволяют не только сократить расходы на выпуск денежной наличности, ее перевозку, обеспечение сохранности и сортировку, но и сэкономить личное время граждан. Сегодня не стоит стоять сначала в очереди в банкомат для снятия наличных, а затем, уже в другой очереди в кассу, чтобы произвести оплату за услуги. Все можно сделать быстро через безналичный расчет. Приобщиться к новым технологиям, узнать об их особенностях, а самое главное, освоить их можно с помощью консультанта и специалистов операционной службы. Научиться экономить свое время можно и в Дни клиента, которые банк проводит ежемесячно. Также для ветеранов учреждения и клиентов старшего поколения в каждый первый вторник месяца с 10.00 до 11.00 часов организована работа школы финансовой грамотности, где проводится обучение практическим навыкам пользования устройствами самообслуживания, консультирование по всему спектру банковских услуг.
По словам директора Р.Я. Ка-зак, обновляется не только интерьер банка, но и банковские услуги. Интересным для людей пенсионного возраста, которых зачастую пугают пользование пластиковыми карточками, будет оформление постоянно действующего платежного поручения к счету. Вкладчик дает поручение банку на ежемесячное списание с его счета определенных платежей. Например, коммунальных, база которых есть в банке, или кредитных. Расширился и спектр услуг, которые можно осуществить с использованием инфокиоска. Без участия кассира вы самостоятельно осуществите оплату за учебу, охрану, коммунальные услуги. Есть возможность перевести денежные средства с карточки на вкладной счет, получить выписку по карт-счету и др. В инвестиционных планах на текущий год покупка инфокиоска с купюроприемником, что, безусловно, также позволит сократить очереди в кассы банка. Планируется приобретение терминала электронной очереди. Пока эту работу выполняет консультант, который, выяснив цель посещения банка, направляет клиента в нужный отдел, кассу или сам окажет консультационные услуги.
Стоит отметить, что весь спектр банковских услуг предоставлен и во всех сельских отделениях, где также появились некоторые новшества. Так с начала года в отделениях, где работает один специалист, в целях профилактики хищений и упрощения работы с населением, установлено оборудование по считыванию паспортных данных при совершении валютно-обменных операций и операций по вкладам.
Галина ШЛЕМПО.
Фото Олега БЕЛЬСКОГО.